Социально психологические характеристики студенческой группы

Так же мы упорядочили клиентов по авторитету: Клиент Вес Ольга А. Общая психология в схемах и моделях. Социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах. Морено предложил термин «социометрия», а также разработал особую социопсихологическую теорию, согласно которой изменение психологических отношений в малой группе является якобы главным условием изменений во всей социальной системе. Психология, Лидерство и руководство, Реферат. Отрасль социологии, которая рассматривает проблемы формирования морально-психологического климата в студенческой группе, имеет название — социология молодёжи. Важнейшую роль в этом играют симпатии — антипатии, привлекательность — непривлекательность. I Предмет исследования - социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих учебных коллективах за время обучения І в вузе и психологические условия их учета в повышении эффективности познавательной, научной и общественной деятельности студентов, воспитания их и управления студенческими общностями. Сторонники данного подхода — Л. Талызина , доминирующие Р. Жесткость СР-лидера может быть с успехом использована в системе, являясь основой стабильности, планомерности и надежности.

Демократический или коллективный — управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив других участников группы «максимум демократии» , выполнение принятых решений контролируется и лидером, и другими участниками группы «максимум контроля» , лидер проявляет интерес и доброжелательное внимание к другим участникам группы, учитывает их интересы, потребности, особенности. После того как группа решит, что квадрат готов, ведущий просит их открыть глаза и посмотреть, что у них получилось. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития группы и её психологических резервов, способных к более полной реализации. На первом организационном этапе группа учащихся вуза не представляет собой коллектив в полном смысле слова, поскольку она создана из поступающих в вуз учащихся с различным жизненным опытом; взглядами, различным отношением к коллективной жизни. Проблема лидерства в отечественной и зарубежной социальной психологии. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: Проведение теоретического анализа межличностных отношений в социальной психологии. Далее каждый высказывается от впечатлениях, которые он испытывал в ходе данного тренинга. Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидеров.

Количество всех респондентов — 64 студента. Курган Рассматривая закономерности развития малой группы как определенное сочетание процессов групповой дифференциации и интеграции, в качестве одного из главных параметров развития малой группы можно выделить сплоченность или единство группы. Выборка: 5 учебных групп, а именно студенты, обучающиеся на 1,2,4,5 курсах факультета психологии валеологии и спорта. К наиболее важным факторам групповой сплоченности относят: размер группы, состав группы, успех группы, количество времени, которое участники группы проводят вместе и др. После подсчета общих выбранных качеств и наиболее часто выбираемых, мы вычислили процент выборов, приходящихся на эмоциональные, деловые и моральные качества. В отечественной психолого-педагогической науке исследования проблемы мотивации сгруппированы вокруг общего методологического подхода — деятельностного.

Васильев , преобладающие В. Иногда понятие лидера отождествляется с понятием «авторитет», что не вполне корректно: конечно, лидер выступает как авторитет для группы, но не всякий авторитет обязательно означает лидерские возможности его носителя. Наиболее интенсивно центральные компоненты учебно-профессиональной мотивации выражены в мотивационном профиле студентов I и IV курсов. Это повышает настроение студента, его творческий потенциал, положительно влияет на желание учиться в данном коллективе, применять свои творческие и физические силы на пользу себе и окружающим людям. Создание благоприятного морально-психологического климата позволяет группе самостоятельно выбирать оптимальные формы деятельности, обеспечивающие успешное выполнение задач, стоящих перед группой, активное участие всех членов коллектива в самоуправлении и наиболее полное раскрытие индивидуальности и творческого потенциала каждой личности. Данное исследование привносит свой вклад в функционирование системы высшего образования, которая также претерпевает значительные изменения. Зачастую краткость изложения идей ИЛ-лидера, не любящего повторяться, становится непреодолимым барьером между ним и его последователями, которые не решаются что-либо переспросить или уточнить, опасаясь его ледяной иронии. Таким образом, социометрический статус обычно определяется как ранг или позиция индивида в группе.

В качестве причины этих различий педагоги указывают, что «погоду» в учебной группе делают определенные студенты, которые едва ли являются официальными руководителями учебного самоуправления. В частности, в диссертации были использованы исследования, раскрывающие принципы общения, межличностных и межгрупповых отношений Г. Психология взаимоотношений в малых группах: Учеб. В малосплоченном коллективе статус личности зависит во многом от уровня ее общительности. Исходное положение участников: Участники сидят на стульях в кругу по команде «Выбор» каждый участник указывает пальцем вытянутой руки на одного из других участников. Второй участник, не разнимая рук с первым, должен продеть через себя веревочку, как обруч. На первом организационном этапе группа учащихся вуза не представляет собой коллектив в полном смысле слова, поскольку она создана из поступающих в вуз учащихся с различным жизненным опытом; взглядами, различным отношением к коллективной жизни.

Теоретически проанализировать социально-психологические особенности малой группы. Петровский ; психологические исследования личности К. Ключ: «Родителей» чаще называет те, кто чувствует себя в данном коллективе не уверенно «ребенком». Выбирается желающий участвовать первым. ИЭ-лидер, часто выступающий в роли «спасителя», берет на себя ответственность за деятельность или бездеятельность «жертв», что в крайних случаях препятствует его собственному профессиональному росту. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. Снятие межличностного напряжения, устранение конфликтов.

Карта сайта

122 123 124 125 126 127 128 129 130
Похожие документы
Карта сайта
Модуль плата gorenje 587508 схема плати
Столплит курган каталог товаров
Периодическая система менделеева таблица

Комментарии
  • Психология взаимоотношений в малых группах: Учеб. Контактная группа объединяет людей, имеющих общие цели и интересы в той или иной области жизни и деятельности.