Теория мотивации справедливости

Позиционные нормы или нормы межфункциональных взаимодействий. Исходя из своей модели, Герцберг предложил две своего рода «шкалы», на одной из которых изменение состояния потребности показывалось от удовлетворенности до полного отсутствия удовлетворенности, а на другой — от неудовлетворенности до полного отсутствия неудовлетворенности. Как видно на рисунке, модель выстроена вокруг таких понятий, как валентность, значимость инструментальность и ожидание, поэтому теорию обычно называют VIE теория. Достаток, престиж и почёт — положение в обществе. В то же время, В. Теория мотивации Портера-Лоулера 1968 год. Эти группы были сформированы по географическому принципу: 1 руководители английских и американских фирм; 2 японские руководители; 3 руководители фирм северных и центрально-европейских стран ФРГ, Дания, Швеция и Норвегия ; 4 руководители фирм южных и западных европейских стран Испания, Франция, Бельгия, Италия ; 5 руководители фирм развивающихся стран Аргентина, Чили, Индия. Работники, чьи ожидания не удовлетворяются, разочаровываются. В сущности, это отношение основано на восприятии работником того, что он дает вклад и получает отдача , по сравнению с тем, что соответственно отдает и получает другой человек. Лоулер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения: затраченные усилия, личностные качества человека и его способности и осознание своей роли в процессе труда. Например, хозяин магазина по продаже электроприборов в Окленде штат Калифорния разрешил своим работникам самим установить зарплату. Некоторые организации держат сумму выплат в тайне.

Как и Маслоу, Альдерфер рассматривает потребности в иерархии, однако, в отличие от него считает возможным переход от одного их уровня к другому в различных направлениях. Экономические мотивы деятельности людей. Надо пояснить, например, что более высокооплачиваемый коллега получает больше потому, что он обладает большим опытом, позволяющий ему выполнять работу более квалифицированно. Многие лабораторные эксперименты подтверждают гипотезу о том, что трудные для достижения цели чаще бывают, связаны с более хорошим выполнением работы, чем легкие цели. В такой ситуации возникает психическое напряжение, и человек будет стремиться уменьшать интенсивность труда. Потребность власти — это желание воздействовать на других людей. В ходе выполнения программы «обогащения» труда, работе перестраивается и расширяется так, чтобы приносить больше удовлетворение вознаграждений ее непосредственному исполнителю. Поэтому необходимо сопоставлять предполагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников и стремиться привести их в соответствие. Эта теория делает упор на потребности высших уровней.

Процессуальные теории мотивации - полезные сведения.

Эта теория делает упор на потребности высших уровней. Следует проводить определенную психологическую работу в коллективе, объясняя работникам, что ценность представляет не только внешнее материальное вознаграждение, но и сам процесс труда, то есть внутреннее вознаграждение, и умело сочетать экономическое стимулирование с моральными поощрениями. Содержательные теории мотивации А. Известны следующие основные теории процесса мотивации: - теория ожиданий Виктора Врума; - теория справедливости С. Теория ориентирует на целый ряд параметров установления мотивационного климата, способствующего эффективному труду работников. Работник надеется, что выбранный им тип поведения приведет к моральному удовлетворению или при обретении желаемого. Рекомендации: а необходимо обеспечить наличие в организации 2х групп факторов одновременно, б мотиваторы не следует использовать пока не удовлетворятся гигиенические потребности.

Мотивация снижается, если работник не видит четкой связи между результатом и желаемым поощрением. Например: за выполненную работу менеджер может получить прибавку к жалованию, в то время когда он рассчитывал продвижение по службе, или более интересную работу. В их модели присутствуют пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Эта модель показывает также, насколько важно объединить такие понятия, как усилия, способности, результаты, вознаграждения, удовлетворение и восприятие в рамках единой взаимоувязанной системы. Механизм расчета бонус для работника каждого из этих звеньев, естественно, должен быть свой, в силу принципиального отличия специфики деятельности этих звеньев организации. Как считает Адамс, люди сравнивают соотношение между тем, что они получают в своей рабочей ситуации своими результатами , и затраченными на это усилиями своими вложениями с соотношением результатов и вложений других людей. Во вторую группу факторов входят факторы, связанные с условиями работы, это внешние факторы.

Но они также хотят, чтобы к ним относились справедливо в отношении распределения работы и поощрений. Теории и модели мотивации человеческой деятельности. Процессуальные теории мотивации Теория ожидания, теория справедливости и т. Маслоу все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные. Близость основ содержательных теорий позволяет вычленить только несколько значимых моментов отличия. Локка Центральным принципом цел постановочного подхода к мотивации является положение о целенаправленности человеческого поведения: люди ставят перед собой задачи и имеют мотивацию работать над их выполнением, поскольку достижение целей вознаграждается.

Ошибка руководства заключается в том, что, проведя уравнительное материальное вознаграждение, целью которого было сгладить конфликт в коллективе, оно нарушило принцип дифференцированности в распределении материальных благ и, кроме того, не провело предварительного анализа ценности вознаграждения для работниц. В ней по-своему представлены высшие уровни потребностей Маслоу, причем уже без иерархичности. При этом потребности, находящиеся ближе к основанию пирамиды, требуют первостепенного удовлетворения, и лишь после того, как оно будет в основном достигнуто, начинают действовать потребности следующего уровня, удовлетворить которые можно гораздо более разнообразными способами. Мотивационные теории указывают менеджерам, занимающимся персоналом, в каком направлении осуществлять мотивационную политику, но не дают однозначных рецептов для конкретных действий. Позже, в 1978 г.. Одним из первых бихевиоризмов, из работ которого руководители узнали о сложности человеческих потребностей и их влиянии на мотивацию, был Абрахам Маслоу. Данный блок обслуживает исполнительскую дисциплину и производительную нормативную заинтересованность, и активность работника. Чем выше уровень потребностей, тем менее они важны для выживания, тем дальше может быть отодвинуто их удовлетворение и тем легче от них на время освободиться.

Похожие документы
Карта сайта
Инструкция е селен
Курс долара к тенге
Медиа значение слова

Комментарии