Виды социологических исследований и их краткая характеристика

Задачи курса: - показать место и роль социологических исследований в социоло¬гической науке, специфику предмета и метода социологического исследования; - раскрыть структуру программы социологического исследования как документа, регламентирующего нормы и логику эмпирического познания: - дать понимание природы причинно-следственных связей между переменными социологического исследования; - раскрыть логическую структуру исследовательских гипотез, их виды, основы и способы построения; - дать понимание основ построения выборочной совокупности и методов проектирования в социологическом исследовании; - раскрыть систему методов опрос, анализ документов, наблюдение, эксперимент , возможности и ограничения, технику и процедуры их применения в социологическом исследовании. Гипотеза - главный методологический инструмент, организующий весь процесс исследования. Это собирательный термин, имеющий различные аспекты. Социальные проблемы отличаются по своей масштабам. Он планирует проведение исследовательской работы 4. К примеру, изучение текучести кадров обязательно потребует использования такого понятия, как адаптация людей к новому месту работы, жительства. Он собирает материалы и сопоставляет их 5. Особенности обработки и анализа информации, полученной методом интервью. Основные центры изучения общественного мнения и их специфика: ВЦИОМ, РОМИР, ФОМ Фонд «Общественное мнение» , КОМКОН, ЦЕССИ, ИНИОН РАН и т. Этапы подготовки и проведения интервью. Подготовка отчета по итогам исследования: составление и оформление отчета, разработка выводов и рекомендаций.

Какие этапы включает прикладное исследование? Трудности применения интервью в социологическом исследовании. Другим основанием может служить степень осведомленности исследователя об изучаемой проблеме. Программа социологического исследования: общие принципы построения. Социологическое измерение, его особенности. Описательные, аналитические, пилотажные, повторные трендовые, панельные, лонгитюдные , маркетинговые, сравнительные, оценочные, социологический мониторинг. Результат прикладного социологического исследования в социальной работе выступает основой для технологизации положения объекта, связанной с его оптимизацией. Они не могут быть сформулированы также категорично, как в математике и физике, тем не менее помогают выявить связи между явлениями.

Особенности организации и проведения маркетинговых исследований. Основные направления качественной социологии символический интеракционизм, феноменология, этнометодология. Главное внимание при выдвижении гипотез уделяется основным предположениям, относящимся к центральному вопросу, задаче исследования. Специфика использования анкетирования в социологических исследованиях, его возможности и преимущества. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Выпускник должен обладать: ОК-1. Это стратегический план проведения исследования.

Особенности проведения пилотажного исследования. Анализ материалов, написание отчета - 30-40%. Управление процессом полевого обследования. Область применения маркетинговых исследований и их роль в маркетинге. Проблема измерения групповой сплоченности. Решает более широкий круг аналитических задач, ориентированных на получение целостной, системной информации о структуре, функционировании, модели социального объекта, его типологических свойствах и характеристиках. Предложенная типология не означает наличия жестких границ между различными типами социологических исследований. Кроме того, необходимо избегать в программе мнимых проблем.

Социологическое исследование и социологическое обследование. Обобщение и отображение первичных данных в исследовании. Современное состояние и основные тенденции развития эмпирической и прикладной социологии на Западе. По типу решаемых задач выделяют исследования: — основное — оно направлено на реализацию комплекса задач, связанных с решением основных целей исследования; — пилотажное — предваряющее основное исследование и предназначенное для получения знаний об адекватности методического обеспечения познавательным задачам исследования; — поисковое разведывательное — проводимое с целью получения дополнительной информации для проведения исследования. Вся организация социологического исследования состоит из непрерывной постановки и проверки разнообразных предположений: центральной гипотезы всего исследования, следствий из нее, вторичных гипотез, выдвигаемых в случае обнаружения ошибочных суждений, постановки частных задач методического характера. Последовательность вопросов в анкете. Этапы внешнего анализа и общая характеристика содержания документа.

Похожие документы
Карта сайта
Сонник много хлеба видеть
Имеет привлекательный внешний вид и
Где находится этот номер телефона

Комментарии
  • Оправданность использования различных методологических подходов к изучению явлений объясняется спецификой предмета исследования в социальных науках. Гипотезы - это научные предположения, истинность которых и надо проверить в ходе исследования.